Connect with us

ЖИВОТНОВОДСТВО

Место коз в культуре игбо

mesto koz v kulture igbo - Место коз в культуре игбо

Я не добрался до деревни на прошлое Рождество, но я поддерживал связь со своим народом, я хлестал президента Обасанджо, как вам угодно, но я благодарю его администрацию за то, что они подарили нигерийцам сотовые телефоны стандарта GSM (произносится как Гисим). Благодаря маленькому чуду я смог оставаться на связи со своей семьей, особенно с дядей Игве, Нной Оча и семейным патриархом моей матери, которые напомнили мне во время наших разговоров, что я еще не «убил» традиционную эу-нвадиану за умунна моей матери. Он напомнил мне, что, поскольку моя мать была членом уважаемой Уму Ады, мы должны постараться включить эту церемонию в наши планы на Новый год, прежде чем заслужить унизительное описание эфулефуса.

Я люблю традицию игбо, но последователи и почитатели культуры игбо скажут вам, что у ндигбо есть кое-что для коз и коров, особенно коз, животных, которых они не так часто разводят, предпочитая вместо этого полагаться на своих северных братьев Хауса-Фулани. удовлетворить все их потребности в белке. Вероятно, в результате устной традиции (передаваемой старейшинами на протяжении многих лет), но ни одно событие в любой традиционной семье игбо, родственной семье или деревне не кажется полным без одной-двух коз или даже коровы, которую тянут за шест или проволоку, чтобы повесить и запечь.

Это заставляет меня задаться вопросом, как бы жили ндигбо, если бы их очень взволнованные желания и желания распада Нигерии наконец сбылись, и странствующие стада хауса-фулани пасли своих баранов, овец, коз и коров на севере. Сможет ли Ндигбо по-прежнему выносить пиршества и другие оменани, такие как игбу эву нвадиана, эву умунна, игба нкву нваней и другие, в которых козы играют большую роль?

Дядя Игве имел в виду, что мне пора посетить секцию хауса-фулани в Эке Авка, чтобы приготовить еду на четвероногих, которую можно будет использовать на церемонии игбу эу нвадиана. От него также был тонкий намек на то, что мой “ статус ” теперь требует, чтобы вместо эу подумал об убийстве коровы, поскольку это было бы более уместно, не потому, что они с радостью не приняли бы козу от меня, а в игбо. По традиции предполагается, что ваш статус (судя по вашим финансовым возможностям) также должен определять, следует ли вас слегка отпустить с козой или вам следует оказать давление на корову на вечеринке igbu ewu nwadiana. Выбрав более позднюю версию, вы можете получить престижный статус окэ нвадиана или ннукву нвадиана.

Если вы прочитаете книгу Чинуа Ачебе «Вещи рушатся», вы вспомните, что Оконкво сбежал из Умуофии в Мбанту, деревню своей матери, после того, как случайно убил шестнадцатилетнего сына Эзеуда на похоронах Эзеуда, и должен был провести там 7 лет в изгнании. Следовательно, традиционно средний мужчина игбо всегда поддерживал тесные отношения с людьми своей матери в качестве подстраховки на случай, если ему придется бежать из своей деревни, как это сделал Оконкво. Хотя причины сегодняшнего дня могут больше не проистекать из потребности в аварийном втором доме, такие связи с материнской семьей и сообществом все еще сохраняются, даже если только для поддержания общинного и родственного духа культуры игбо. . Однако для того, чтобы считаться достойным таких привилегий, требуется выполнение определенных церемоний, одной из которых является убийство традиционной эву нвадиана, после чего человек автоматически повышается до статуса нукву нвадиана или окэ нвадиана.

ЧИТАТЬ  Все о курином яйце

Игбу эу нвадиана – это настоящее удовольствие в зависимости от размера кармана нвадианы, а также размера его семьи по материнской линии. Нвадиана приходит на праздник вместе с членами семьи и близкими друзьями, и церемония обычно проходит в главном семейном комплексе его матери или в оби. Если, однако, все его дяди по материнской линии переехали из главного комплекса в свои собственные дома, которые они могли бы построить в деревне, церемония будет проходить на территории старшего брата его матери, дядей или другого выжившего патриарха в семье его матери. . В течение дня предлагается множество блюд, а также различные напитки, которые предлагает Nwalada. Все присутствующие старейшины благословляют Нваладу, совершается возлияние, и духи их умерших предков призваны защищать его и поддерживать его процветание. Днем, когда все веселились, старейшины в шутку приписывали конкретный проект в деревне, это может включать в себя предоставление стипендий школьникам, оценку проселочных дорог и т. Д., Что должно было рассматриваться как обязательное задание, но нвадиана по-прежнему должна была тем или иным способом помогай ей семье его матери и деревне, где только может.

Предполагается, что после церемонии игбу эву нвадиана Нвадиана будет считаться достойным почти равных прав с другими детьми, рожденными в деревне его матери, что также означает, что он будет связан теми же местными законами и обычаями, в том числе запретом брать жена из семьи его семьи мать. Наряду с другими правами, Нвадиана может получить участок земли в свое пользование, и люди его матери без колебаний будут гладить его по спине всякий раз и везде, где бы они его ни видели, произнося ему традиционное благословение ога адили гинма: и Iga aka cha ibe unu, все под легкий и скромный поклон Нвадианы, где бы она ни видела своих дядей, кузенов и братьев по материнской линии. Женщины не исключены из таких привилегий, хотя некоторые современные Нвадианцы в прошлом, как известно, тонко сопротивлялись тому, чтобы взять такой лук или поклониться своим собратьям по материнской линии во время традиционных ритуалов ударов по спине.

Неизвестно, принимают ли участие в церемонии игбу эу нвадиана женщины, рожденные от женщины или дочери; могут присутствовать, но в основном хранить молчание. Обычно это касается мужчин и женщин, хотя некоторые другие сообщества игбо могут поступать иначе. Даже если такие дочери – Оке Ада, более успешны в жизни и спонсируют мероприятие, им все равно придется «молчать». Игбу эу нвадиана – это просто символическая церемония, традиционно означающая день, когда дети, рожденные от дочерей (Уму Ада) из общины, возвращаются, чтобы выразить благодарность и любовь родственникам своей матери (Нди Нна Очи и Нне Очи), через которых они родились в мир.

ЧИТАТЬ  Упражнения для медитации - Тайная улыбка

Обычно церемония проводится только один раз каждой деревенской семьей Ада, например, если деревенская дочь или родственница выходит замуж и имеет трех сыновей и двух дочерей в доме ее мужа, церемония игбу эу нвадиана проводилась от имени всех дети женщины в тот же день, обычно от имени старшего сына, который должен вести своих братьев и сестер. Старшего сына также могут спонсировать или поддерживать его младшие братья и сестры, при условии, что он не преуспевает в финансовом отношении, но традиция предоставляет ему привилегию возглавить остальных на мероприятии. Это индивидуальное мероприятие для всех и не требует повторения представления, хотя Нвадиана всегда мог вернуться в деревню своей матери, чтобы отведать других персонажей, но не от имени игбу эу нвадиана, если это уже было сделано. Кроме того, родители могут спонсировать игбу эву нвадиана от имени своих детей, даже когда они еще младенцы или подростки, что также приемлемо. Если дети в будущем захотят вернуться в свою деревню со стороны матери для повторного выступления, это также приемлемо, но будет рассматриваться как простой праздник умунны, Ндигбо не откажется от возможности собраться вместе, чтобы поесть и повеселиться. веселиться друг с другом.

Что касается эу и их роли в традиции игбо, удивительно, что бедняги еще не вымерли, судя по тому, как мы убивали их во время наших различных праздников и традиционных церемоний. Возможно, следующему поколению нечего будет использовать для своей собственной игбу эву нвадиана и других церемоний. Возможно, кто-то должен предложить в Национальное собрание законопроект, который внесет коз в список исчезающих видов. Несмотря на то, что козоводам хауса-фулани не применяются какие-либо хитрые биологические методы разведения коз, в значительной степени полагаясь на более традиционные методы выпаса и кормления кормов, это все еще остается одним из многих чудес этого века, когда козьи овцы, овцы и коровы все еще доступны в больших количествах на многих рынках Eke, Nkwo, Orie и Afor в Игболанде.

Возможно, главные виновники заговора против коз в Игболанде – уважаемый умунна. Ни одна традиционная свадьба или другая церемония не обходится в обществах игбо без проведения знаменитого эу умунна. Умунна обычно требует от потенциальных женихов козу размером с корову, а в прошлом они, как известно, отказывались от свадебных церемоний из-за размера козы, которую приносил жених. У Умунны другой взгляд на спор об эу, для них размер козы может определить, сможет ли потенциальный конкурент или будущий зять позаботиться об их дочери. определяет, будет ли будущий зять помнить своих родственников в будущем. Умуннас считает, что любой потенциальный зять, который приносит своим будущим тесть козочка, цыплят (egben) и клубни батата (Mbaji), уже проявляет признаки скупости и недостатка (owuite). Они настаивают на том, что такие родственники родственников нежелательны.

ЧИТАТЬ  Редкие длиннохвостые куры

Было бы интересно посмотреть, что защитники прав животных скажут об этом, но прежде чем они начнут выяснять, как нанести удар по традиционным африканским делам, им следует хотя бы подождать, пока я убью своего собственного эу Нвади. Я не хочу, чтобы их выходки подняли цены на козлиную крышу. Представьте себе сценарий igbu nkita nwadiana, tufiakwa!

Указатель статей

Ада – девочка женского пола, но чаще всего используется для обозначения первой дочери, рожденной в семье.

Алу – кощунственный поступок или преступление, также считающийся мерзостью.

Эгбене – Самец курицы / петуха

Эфулефу – человек бесполезный в глазах общества, не уважающий ни старших, ни культуру.

Eke, Nkwo, Orie и Afor – рыночные дни коренного игболенда, также используемые для расчета недели коренного игбо.

Коза – коза.

Эву Умунна – особый козел, созданный для умунны.

Iga aka cha ibe unu – Ты добьешься большего успеха, чем все люди твоего отца.

Игбу эу Нвадиана – праздник и церемония, во время которой Нвадиана выполняет традиционные ритуалы убийства козы для народа своей матери, убийство козы является символическим и направлено на укрепление связи между Нвадианой и народом ее матери.

Игба нкву нванай – традиционная свадебная церемония игбо

Умунна – большая группа родственников, у них столько полномочий и последнее слово в большинстве семейных вопросов, таких как брак, земельные споры и т. Д.

Умуада – дочери, рожденные в определенной общине, родстве или семье, которые теперь выходят замуж вне дома, но время от времени возвращаются в свои общины, составляют очень влиятельную группу в обществах игбо.

Мбаджи – клубень ямса

Нвадиана – означает «сын нашей дочери», относится к детям мужского пола женщины, рожденной в определенной семье, деревне или родстве.

Нна Очи – термин для родственников мужского пола со стороны матери Нвадана.

Nne Ochie – термин для родственников женщин-матерей Нвадианы

Ннукву нвадиана / Oke Nwadiana – достойная нвадиана, знак принятия и уважения по сравнению с другими нвадианами, которые можно считать эфулефу.

Нкита – собака

Оби, небольшой объект рядом с главным входом в поместье, служит стойкой регистрации в традиционных общинах игбо. Традиционно, в то время как Оби был построен из глины и соломенных крыш, современные люди игбо пытались сохранить этот «традиционный» вид, даже строя свои загородные дома из современных строительных материалов.

Oga adili gi nma – Все будет хорошо.

Оке-ого – Также называется ннукву-го, знак уважения и приветствия, приветствие зятя, которого уважают родственники.

Оке Ада – приветствие или похвала успешной дочери, рожденной в определенной семье, родственнике или семье.

Оменани – относится к традициям, обычаям и обычаям игбо.

Owuite – оскорбительный термин, используемый для описания человека с бедным состоянием.

Continue Reading
Коментировать

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *